Новости
29 мая 2018, 21:02

В руководстве «Крымтеплокоммунэнерго» Ялты рассказали о тарифах на тепло в 2018 году и системе штрафов за долги

В Ялте завершился очередной отопительный сезон 2017-2018 годов. И хотя режим работы местных тепловиков стал менее интенсивным, задачи перед ними по-прежнему стоят очень серьезные. Ведь, как известно, готовить сани надо летом. Судя по итогам завершившегося отопительного сезона, сотрудники филиала ГОУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" поработали на отлично.

Впрочем, коллектив также уверен, что решающим фактором успешного отопительного сезона стало возвращение на пост директора филиала Юрия Витальевича Михайлова, проработавшего на данном предприятии 21 год, но в свое время после реорганизации филиала переведенного на другую должность.

"Он отлично знает специфику работы предприятия, технологию производства тепла, является рачительным хозяином и имеет хорошо налаженные отношения между филиалами, городскими организациями, Министерством ЖКХ, городской администрацией. Юрия Витальевича все знают, как крепкого профессионала", - говорят о нем коллеги.

Его возвращение на руководящую должность позволило избавить коллектив от нервозности и неуверенности в завтрашнем дне из-за частой смены директоров. За полтора года на предприятии сменилось четыре руководителя. Сопутствующие этому реорганизация и сокращения не вселяли оптимизма сотрудникам ялтинского филиала "Крымтеплокоммунэнерго". Однако теперь все тревоги позади, отопительный сезон завершился с хорошими показателями, коллектив приступил к подготовке к следующему периоду напряженной и ответственной работы в зимние месяцы 2018-2019 годов.

А пока более подробно поговорим об итогах завершившегося отопительного периода.

"Крупных отказов и выходов из строя основного и вспомогательного оборудования в этом сезоне у нас не было, - объяснил главный инженер филиала ГОУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" Алексей Хомяков. - Были единичные порывы на тепловых сетях, связанные в основном с их износом. Ремонт этих неисправностей производился, как правило, в течение суток. При необходимости наши специалисты работали и в ночное время, и в выходные дни. По сравнению с прошлым годом, число серьезных аварий, когда без тепла оставались несколько домов, сократилось вдвое. В два раза снизилось и количество единичных жалоб потребителей на качество предоставляемой услуги теплоснабжения".

Уменьшение аварийности на городских теплотрассах во многом связано качественной подготовкой ялтинских тепловиков к отопительному периоду. Так, летом прошлого года в общей сложности было заменено 2 346 метров трубопроводов теплотрасс, что в 5 раз больше, чем в любой другой предыдущий год. Также было восстановлено три километра теплоизоляции теплотрасс, проложенных надземным способом. Этот показатель вырос в 10 рез по сравнению с предыдущими периодами. При этом стоит отметить, что работа по восстановлению нарушенной теплоизоляции на теплопроводах ведётся сотрудниками филиала круглогодично, в том числе и в отопительный период.

Кроме того, при подготовке к отопительному периоду 2017- 2018 годов было установлено три новых котла типа НИИСТУ-5, выполнена модернизация теплопункта на ул.Свердлова, 12 с заменой теплообменников на новые современные пластинчатого типа и установкой новых насосов. Также были установлены 21 новый насос и 103 новых задвижки. Уже во время отопительного периода, в марте 2018 года, на районной котельной на ул.Тимирязева, 4 был заменён на новый котёл большой мощности КВГМ-10-150, что намного повысило качество и надёжность теплоснабжения 92 многоквартирных жилых домов 10-го и 11- го микрорайонов. В феврале-марте восстановлено более 500м² дорожного асфальтового покрытия после производства ремонта подземных теплотрасс, т.е. восстановлено 100% участков после раскопок. Все перечисленные мероприятия были выполнены исключительно за счёт средств Филиала.

Алексей Хомяков также рассказал, что в этом сезоне ялтинцы в основном жаловались на низкую температуру отдельных радиаторов отопления, стояков или полное отсутствие отопления в этих системах в то время, как по другим стоякам и радиаторам температура теплоносителя соответствовала норме. В 95% этих случаев причиной стало загрязнение самих радиаторов или же отдельных узлов тепловой сети внутри многоквартирных домов, в результате чего нарушалась циркуляция теплоносителя. Кроме того, серьезной проблемой для качественного обеспечения потребителей теплом иногда становится самовольная переврезка труб внутридомовой отопительной системы отдельными гражданами.

"Самыми проблемными можно назвать многоквартирные дома старого фонда. Это практически вся центральная части Ялты, - говорит Юрий Михайлов. - Более двадцати лет здесь не производили гидропневматическую промывку оборудования, трубопроводов отопления, внутридомовых систем и коммуникаций, теплопотребляющих домовых установок, тепловых сетей, принадлежащих потребителям тепловой энергии. Кроме того, не меняли запорную арматуру, своевременно не поверяли теплосчётчики. За всем этим обязаны следить домовладельцы или же управляющие компании, которые они нанимают. Наши ежегодные обращения, предписания, требования к МУПам и другим управляющим компаниям, бюджетным учреждениям выполнять свои обязанности при подготовке к очередному отопительному сезону должного результата пока не дали".

Впрочем, обширный «План мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2018- 2019 годов» у ялтинских тепловиков уже готов и согласован с Министерством ЖКХ.

В первую очередь, этим летом ялтинский филиал «Крымтеплокоммунэнерго» планирует обновить и модернизировать материально-техническую базу: установить новые котлы, насосы, теплообменники, автоматические установки водоподготовки, закупить дополнительный автотранспорт.

Как сообщил Алексей Хомяков, работы по ремонту и монтажу нового оборудования уже ведутся. «К сожалению, возникают некоторые задержки с поставкой необходимых материалов и оборудования из-за недостаточного финансирования, но мы надеемся, что все намеченные работы будут выполнены своевременно, - отметил главный инженер филиала. – Если, конечно, вместо подготовки к отопительному периоду не начнётся очередная замена директора или реорганизация филиала. Исходя из опыта работы, с уверенностью могу сказать, что любые пертурбации всегда сильно вредят планомерной работе филиала и ставят подготовку к отопительному периоду под угрозу срыва».

Алексей Хомяковы также обратил внимание, что существует долгосрочная программа реформирования ЖКХ городского округа Ялта, разработана и утверждена Схема теплоснабжения города, то есть генплан её развития и модернизации. Электронная версия схемы размещена на сайте ДЖКХ Ялты Dgkh@yalta.rk.gov.ru или http://yalta.rk.gov.ru/rus/file/2032.pdf , где с ней может ознакомиться любой желающий.

Но если главная задача тепловиков – обеспечить население качественной услугой теплоснабжения, то обязанность самого населения эту услугу своевременно оплачивать. И вот здесь, как оказалось, проблемы остаются. По итогам минувшего отопительного сезона ялтинцы оплатили только 64,6% поставленного в их дома тепла.

С учетом долгов предыдущих периодов задолженность населения перед ялтинским филиалом ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» составляет 126,2 млн.руб, что соответсвуюет общему уровню оплаты 82, 7%. В настоящий момент из 22 110 абонентов долги за тепло имеют 19 990.

«Работниками абонентного отдела нашего филиала ежедневно проводится разъяснительная работа с гражданами о необходимости своевременной и полной оплаты за услуги теплоснабжения, - рассказывает начальник абонентного отдела Ирина Рагулина. – Мы регулярно проводим претензионно-исковую работу со злостными должниками, взыскиваем существующие задолженности через суд, направляем абонентам квитанции на оплату за услугу теплоснабжения, ежемесячно расклеиваем объявления о задолженности на информационных досках многоквартирных домов, оформляем соглашения на рассрочку погашения задолженности».

В некоторых случаях возникновение задолженности за тепло связано с тем, что абоненты не понимают, как происходит расчет стоимости услуги, и не согласны с выставленными счетами.

Тем не менее, порядок расчета определен соответствующими нормативными документами и подчиняется очень строгим правилам.

С ноября 2014 года начисление платы за теплоснабжение многоквартирных домов, оснащенных приборами учета тепловой энергии, производится в отопительные периоды, исходя из отапливаемых площадей жилых домов, количества фактически потребленной тепловой энергии по показаниям прибора учета. В домах, где теплосчетчики не установлены, плата за теплоснабжение начисляется круглогодично в соответствии с нормативом потребления коммунальной услуги по отоплению.

С 1 января по 30 июня 2017 года тариф на тепловую энергию в Ялте соответствовал 2509,71руб./ 1Гкал, с 1 июля по 31 декабря 2017года - 2886,17руб./ 1Гкал. В 2018 году произошло даже снижение тарифа - с 1 января по 31 декабря он установлен на уровне 2 855, 95 руб./ 1Гкал.

«Этот тариф является экономически обоснованным, и в течение 2018 года повышаться не будет», - заверила нас Ирина Рагулина. – В то же время, сейчас идёт процесс внедрения системы штрафов (пени) за просроченные платежи согласно действующего законодательства. Поэтому убедительно просим всех потребителей, имеющих задолженность, погасить её в полном объёме для того, чтобы предприятие имело возможность рассчитаться за потреблённые энергоносители, приобрести запасные части и материалы для подготовки котельных к предстоящему отопительному периоду. От жителей города будет напрямую зависеть тепло и комфорт в их квартирах».

Корректность начисления оплаты за полученное тепло во много зависит от исправности приборов учета. Именно на это обратил внимание Юрий Михайлов.

«На сегодняшний день 96 % многоквартирных жилых домов, обслуживаемых Филиалом, оснащены приборам учёта тепловой энергии, - сказал он и подчеркнул, что следить за их техническим состоянием обязаны управляющие компании. - Все теплосчетчики установлены в закрытых подвалах жилых зданий, у нас нет к ним доступа. Показания снимают сотрудники управляющей компании ежемесячно и фиксируют их двусторонним актом, который подписывают представитель управляющей компании (РЭО) и представитель теплоснабжающего предприятия».

Директор ялтинского филиала «Крымтеплокоммунэнерго» сообщил, что согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов ресурсоснабжающая организация производит подачу теплоносителя до границы раздела элементов внутридомовых инженерных сетей и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (до границы балансовой принадлежности).

Обязанности по обслуживанию внутридомовых систем централизованного теплоснабжения возложены на управляющие компании, которые обязаны обеспечить надлежащее содержание всего имущества, принадлежащего собственникам. То есть именно управляющие компании отвечают за своевременное проведение ремонтов и метрологических госповерок узлов учета тепловой энергии. Именно управляющие компании должны устранять имеющиеся нарушения распределения теплоносителя во внутридомовых системах теплоснабжения.

«Мы постоянно обращаем внимание, что подготовка внутридомовых систем к отопительному периоду, в данном случае 2018-2019 годов, это задача управляющих компаний, - подчеркнул Алексей Хомяков. - Согласно требованиям «Правил оценки готовности к отопительному периоду» управляющие компании должны в межотопительный период провести гидропневматическую промывку и гидроиспытания внутридомовых сетей, заменить или отремонтировать элементы трубной разводки и запорной арматуры. Все эти работы должны быть завершены до 15 сентября».

Кроме того, в руководстве филиала обратили внимание, что с 1 мая по сентябрь включительно предприятие перешло на четырехдневную рабочую неделею.

Время работы с населением: понедельник, вторник, среда с 8.00 до 17.00 (в четверг с 8.00 до 16.00), перерыв с 12.00 до 13.00.










Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg